БТР-4 в условиях информационной войны: кому нужны нападки российских СМИ

BTR-4E_in_KyivИнформационная война является еще одним фронтом современной гибридной войны. Последний «накид» российских СМИ по выполнению контракта на поставку БТР-4 в Ирак в 2011-2012 годах, стал еще одним подтверждением этого факта.

Учитывая большой общественный интерес к этому вопросу, пресс-служба «Укроборонпрома» подготовила специальный материал, который наглядно демонстрирует работу пропагандисткой машины Кремля на фронте информационной войны против Украины.

Борьба за просмотры

20 мая украинское издание «Зеркало Недели» на своем сайте опубликовало часть публикации журналиста, пишущего под псевдонимом «Дмитрий Менделеев». К большому сожалению, редакторами сайта, для привлечения внимания читателей, была выбрана только часть статьи, где речь шла не о разрушительной деятельности бывшего пророссийского руководства Концерна, а о самом факте этой деятельности — попытка саботажа поставок БТР-4 по международным контактом в угоду Кремля.

В короткой новости под названием «Из 88 поставленных в Ирак украинских БТР-4 завести удалось только 56 машин», только придирчивый читатель мог заметить, что речь идет о проверке, которая состоялась в 2014 году. А то, что контракт был заключен еще в 2009 году и по состоянию на 2014 год, несмотря на противодействие России, уже давно выполнялся, редакторы сайта «Зеркало Недели», почему-то не уточняли.

Понятно, что в противном случае читателя вряд ли заинтересовала новость 3-летней давности. Но такая борьба за просмотры уже давно находится за пределами уважения не только к читателю, но и своей страны.

В свою очередь, журналист, пишущий под псевдонимом «Дмитрий Менделеев», приведя информацию о проверке БТР-4, не стал уточнять, что в 2014 году могли проверяться боевые машины, которые уже эксплуатировались и даже приняли участие в боевых действиях против террористических группировок. Как и то, что в Ираке украинские БТР-4 продолжают успешно воевать против и деловые и сегодня.

58857959
Министерство обороны Ирака время от времени публикует видео с БТР-4, например, инспекцию министра обороны Халида аль-Обейди украинских боевых машин.

Без внимания журналиста прошло и то, что БТР-4 неоднократно доказывал свою живучесть на поле боя в Ираке. Например, выдержав прямое попадание из противотанкового управляемой ракеты во время нападения террористов, в то время, когда основной боевой танк был уничтожен.

Благодаря боевому опыту украинской боевой машины, который, в большей степени, был получен в боях на Донбассе, инженеры «Укроборонпрома» внесли в конструкцию БТР-4 многочисленные изменения, которые повысили ее эффективность и боеспособность.

58857950

«Нападки» на радость врагу

Но, в свою очередь, мимо такой искаженную публикацию от «Зеркала недели», не смогли пройти российские СМИ, на следующий день массово вышли с однотипными новостями об украинских БТР-4.

Только за один час такие топовые российские рупоры пропаганды, как ТАСС, Вести, Russia Today «взорвались» одинаковыми новостями со ссылкой на украинское издание. После чего новость начали публиковать и украинские СМИ, ведущих пророссийскую редакционную политику.

 

13134144

а момент подготовки этого материала, искаженную информацию распространило более десятка топовых российских СМИ, а также несколько украинских СМИ с «русскими корнями». В это же время, поставить эту «новость» решили только две уважаемых украинских интернет-редакции.

В условиях гибридной войны именно такой информационный фон нужен Кремлю для того, чтобы усилить свою конкуренцию с Украиной с рынка оружия Ираку. Тем более, что еще в 2013 году российские СМИ запустили информацию о якобы заинтересованность Ирака в закупке российских БТР-82.

Таким образом, Украинский журналист, который якобы активную гражданскую позицию, но продолжает использовать псевдоним, запустил, а редакторы сайта «Зеркало Недели» активно помогли создать очень удобную для Кремля фейковых новость.

Также стоит напомнить, что такая информационная атака на украинское оружие уже не впервые распространяется в СМИ. Например, еще в средние апреля появилась «информация», со ссылкой на сомнительные или даже отсутствуют источники о якобы о «срыв» поставок БТР-4 для Корпуса морской пехоты Индонезии. В то время, когда по всем 47 оценочными параметрами, которые проверяли индонезийские морпехи, украинские бронетранспортеры показали отличные результаты.

В свою очередь Концерн благодарит тем журналистам, которые не стали распространять искаженную в интересах врага информацию. Кроме того, имеем сообщить, что из-за санкций и международное давление, Кремль будет продолжать использовать информационные атаки для сохранения своих позиций на международном рынке вооружения.

Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!

comments powered by HyperComments