Запорожский активист: "Второй год войны - самый сложный"
Волонтер и общественник
Дмитрий Шуманов в своем блоге на сайте "Левого берега" рассказал о том, что, по его мнению, ждет волонтерское движение и почему второй год войны самый сложный.
Я волонтер и общественный деятель, а потому каждый день наблюдаю за тем, как меняются настроения простых украинцев: с разными политическими позициями, взглядами на войну и дальнейшее развитие нашей страны. Но, как ни странно, вопросы у всех возникают примерно одинаковые. Хотелось бы объяснить некоторые вещи…
Второй год войны - самый сложный
Истории свойственно повторяться. Например, возьмем Первую мировую войну, когда Россия воевала с Германией: 1914 год – огромный патриотический подъем, люди кричали лозунги о необходимости уничтожения врага, но уже через год наступил огромный экономический кризис, который охватил всю страну. Начались массовые демонстрации, возникла внутренняя оппозиция. Конец всего этого нам известен – свержение царя, приход «красного» правительства, потом еще одна революция, приход Октябрьского правительства… Аналогично со Второй мировой – расстрелы людей, которые были против войны, не хотели мобилизоваться; 42-й год – огромный кризис (и промышленности в том числе).
Корейская война, Вьетнамская война – то же самое.
То есть, напрашивается вывод, что в этом году нас ждут проблемы с патриотическим настроем у людей, ведь экономический кризис и неудачные военные кампании минувшего года оставляют свой след – люди разочаровываются.
Здесь власти необходимо понимать, что это не какие-то коллаборационисты, которые против Украины и правящей верхушки, а наш народ, который хочет жить в мире и спокойствии!
«Временное правительство»
Порошенко пришел к власти уже во время войны, соответственно, когда она закончится, этот президент будет уже не нужен, как и этот созыв Верховной Рады. Есть люди, которые приходят только на то время, когда это необходимо. Правление Порошенко весьма противоречиво, мы многого не знаем. Нужно учитывать и внешний фактор – не всегда все зависит только от нашего президента. Поэтому, говорить о том, что сделано за год трудно.
Почему немногие рвутся воевать за независимую Украину
Всё дело в мозгах людей: это пропаганда, это проблемы с самоидентификацией. Для многих Родиной остался СССР – это объективно.
Еще в 1991-м в Украине нужно было запретить коммунистическую идеологию, развернуть националистическую пропаганду. Как бы это ни звучало, такие шаги были необходимы во избежание последствий наших дней. Нашу страну сейчас можно сравнить с Германией, где разница между востоком и западом видна невооруженным глазом.
Те шаги, которые делают сейчас, пытаясь напомнить украинцам, что они украинцы, нужно было сделать 24 года назад.
Если бы не было волонтеров
Ситуация была бы плачевной: отсутствие амуниции, обмундирования и вообще всего необходимого. Раньше у наших бойцов была шутка: «Скотч и «мивина» спасут Украину!» Это к тому, что в начале войны у нашей армии, кроме скотча и лапши быстрого приготовления, толком ничего и не было (скотч – чтоб заклеивать все, что отпадает).
Не сказать, что мы проиграли бы войну, но ситуация была бы в десятки раз сложнее. Нельзя не учитывать человеческий фактор. История не терпит сослагательных наклонений («если бы да кабы»). Не было бы волонтеров, было бы что-то другое.
Сколько осталось волонтерскому движению
Волонтерское движение уже начинает умирать. Это происходит не потому, что люди не хотят помогать, а потому что в стране кризис. Уровень помощи заметно снизился, если сравнивать даже с той ситуацией, которая была 5-6 месяцев назад. Сейчас, чтоб собрать большую сумму, нужно очень много времени, надо хорошо постараться.
У многих волонтеров просто опускаются руки, некоторые из них уходят в армию.
Но мы пока на плаву. Нам помогают. Помогают и органы власти (прокуратура, таможня), и предприятия средней руки, Днепроспецсталь помогает определенными вещами… Кооперация есть, и это радует.
Пока есть люди, которые, несмотря ни на что, верят в Украину, мы не проиграем!