Кто здесь сила. Почему убийства при свидетелях в Запорожье становятся нормой
23 сентября 2019
Проблема

Кто здесь сила. Почему убийства при свидетелях в Запорожье становятся нормой

Утром, 18 сентября, замглавы Акимовского поселкового совета 42-летний Дмитрий Кириллов шел на свое рабочее место. У входа в здание к нему подошел высокий человек в спортивной одежде и маске.

Здоровяк под два метра ростом сказал Кириллову несколько слов и тут же начал в него стрелять из пистолета. «Ты что, охренел?», – успел сказать Кириллов и упал. Убийца выстрелил в лежавшего еще несколько раз и побежал к стоявшему невдалеке серебристому "Ланосу".

Свидетелями наглого убийства стали несколько десятков акимовцев, которые тоже шли на работу в это время. Убийство произошло около 8 утра в центре десятитысячного поселка. Кириллов умер на руках у медиков.

Горевший серебристый "Ланос" с пистолетом Макарова в салоне нашли в километре от места преступления.

Через несколько часов глава Нацполиции Сергей Князев, приехавший в Запорожье, чтобы представить нового начальника областной полиции, заявил, что политическая и профессиональные версии убийства не рассматриваются.

Иными словами, Кириллова, судя по словам Князева, убили не из-за гуманитарных и социальных вопросов, которые он курировал на своей должности.

Князев назвал основной из версий коммерческую деятельность убитого. Согласно последней электронной декларации Кириллова, никаким бизнесом он не владел.

24 сентября убитый чиновник должен был предстать перед судом по обвинению в даче взятки сотрудникам СБУ, обнаружившим у него в ходе обыска оружие.

Спустя два дня после убийства на сессии Запорожского областного совета глава фракции «Батькивщины» Александр Старух заявил, что Дмитрий Кириллов – известный волонтер, имеющий награды от областной власти. Неофициально правоохранители рассказывают, что на Кириллова примерно год назад было совершено покушение. В него стреляли, но не попали. В полицию чиновник обращаться не стал.

Сергей Князев, заявив, что в полиции не рассматривают версию убийства, связанную с профессиональной деятельностью Кириллова, попросту проговорился. Очевидно, что в полиции давно знали о криминальных связях убитого. В этом случае легко понять возмущение «Батькивщины». Ведь если Кириллова убили не из-за работы в поселковом совете, то выходит, что чиновник вел какие-то другие дела, последствием которых может стать такое дерзкое и показательное убийство.

И тогда возникает множество неприятных вопросов. Как такой человек мог стать членом партии, как он мог избраться в депутаты, как мог занять должность замглавы местного совета. И самый неприятный вопрос. Почему в полиции поспешили исправить слова Князева о версии убийства и открыто не говорят о том, что оно стало результатом криминальных разборок мелитопольской братвы. Ответ напрашивается сам собой: потому что  организованная преступная деятельность представителей власти всегда согласована с полицией.

Логичным следствием такого положения вещей становится абсолютная, непоколебимая уверенность людей с уголовным типом мышления в своей правоте. И все верно. Если закона и наказания не существует для власти, то власть достается тем, кто презирает закон. Поэтому неудивительно, что похитивший человека, а затем в состоянии алкогольного опьянения рассказавший об этом на камеры патрульных запорожский экс-чиновник Андрей Акрытов не только до сих пор находится на свободе, но и обращается в Верховный суд с иском к полиции, оспаривая доказательность этого видео.

Поэтому смешно выглядят возмущения замглавы Нацполиции Аброськина о том, что суд не заключил под стражу участников недавней массовой драки в Кирилловке, в результате которой погиб человек. В суде резонно отметили, что следствие полиции подозрений в убийстве и не предъявляло. Участники конфликта, судя по фото Аброськина, оказались очень серьезными людьми. Поэтому вполне логичными и привычными становятся убийства средь бела дня и в присутствии свидетелей. В Кирилловке, в Акимовке, в Бердянске.

Показательность дает всем понять, кто тут сила. Отвечая на вопрос о влиятельных организованных преступных группах в Запорожье, глава Нацполиции Сергей Князев заявил, что знает их, однако не хотел бы называть. Чтобы не рекламировать. Можно понять это и иначе. Называя такие группы, полиция признает их существование и декларирует борьбу с ними, отчитываясь по ее результатам. А если их не называть, то и отчитываться не о чем.

Значит, можно и дальше комфортно существовать в формате сотрудничества, а не борьбы с ОПГ. К организованной преступности вопросов нет и быть не может. Она существует всегда и везде. Вопрос к полиции. Где ожидать очередного заказного убийства на глазах у людей?

Евгений Зюзин

Другие статьи
Ветеран війни відкриває у Запоріжжі капсульний готель
Ветеран війни відкриває у Запоріжжі капсульний готель
Місто
В центрі Запоріжжя відкрилась кондитерська з повітряними десертами
В центрі Запоріжжя відкрилась кондитерська з повітряними десертами
Фудкорт