"40 тысяч и это не предел": сколько запорожцы тратят на лечение коронавируса
С начала пандемии в Украине создали Фонд борьбы с COVID-19. Для этого из госбюджета выделили 66 млрд гривен.
Запорожская область не осталась в стороне и на обеспечение инфекционной больницы потратили 5,5 миллионов гривен.
Официально лечение коронавирусных больных бесплатное, о чем часто говорят публично медики. "Заноза" пообщалась с запорожцами, которые победили коронавирус, и спросили было ли лечение бесплатным для них.
Андрей Варенов – лечился в Запорожской областной инфекционке, потратил около 10 тыс. гривен:
Коронавирусом я заболел в конце сентября. Сначала я две недели лежал дома с температурой 37 – 38 и воспаленной носоглоткой, ломило спину. Температура ничем особо не сбивалась, только парацетамол ненадолго помогал. Семейный врач отправила сдавать на коронавирус и спустя 4 дня ожидания, диагноз подтвердился. Два дня я пролечился дома. Жил в отдельной комнате, ел из отдельной посуды и выделил отдельные туалетные принадлежности, чтобы никого не заразить.
Температура все никак не спадала, и врач решила, что нужно сделать рентген. Мне выписали направление в инфекционную больницу, и медики «скорой» в защитных костюмах меня госпитализировали. Сразу же меня положили в бокс на самоизоляцию и там я провел 9 дней.
В палате были туалет с ванной и балкон, условия хорошие. Честно, я ожидал намного хуже. На стенке висел телефон и медсестры приходили в палату по любой просьбе. Отделение для больных коронавирусом делилось на «чистую» и «грязную» зоны.
В «чистой» зоне могли приходить посетители или те, кого уже выписывали. В «грязной» зоне находились инфицированные. Там врачи надевали специальные костюмы, где были видны только их глаза. Рентген показал двухстороннюю пневмонию, хотя по ощущениям особо ничего не чувствовал. Когда глубоко вдыхал был легкий кашель и все.
В больнице ставили капельницы утром и вечером. Принимал антибиотик левофлоксацин, таблетки для отхаркивания, йогурт пил для желудка и делал ингаляции через специальный аппарат. Все эти медикаменты я оплачивал сам, бесплатным были тесты на COVID-19 и цефтриаксон, который вводили внутривенно вместе с капельницами. Капельницы тоже приходилось покупать самому.
Суммарно лечение обошлось около 10 тысяч гривен. В больницах постоянная нехватка бинтов, пластырей бумажных. Я создавал благотворительный пост в Facebook и помогал медикам.
У меня мама тоже заболела коронавирусом. Она лежала в Горбольнице №9 в реанимации. Ей четыре раза делали экспресс-тест на COVID-19, но результат был всегда отрицательным. ПЦР-тест сделали только в больнице и там подтвердили коронавирус. В реанимацию ее перевели, когда она не могла дышать нормально, была слабая сатурация. Пролежала там 6 дней. Тогда действительно были финансовые затраты. Нам с отцом выдавали чеки в аптеках на 3-4 тысячи каждый день.
Когда маму переводили в реанимационное отделение, попросили сделать «добровольный» благотворительный взнос. Я не знаю, сколько пришлось заплатить, но подозреваю, что там немалая сумма. Сейчас с мамой все хорошо, тест показал уже отрицательный результат, и она долечивается дома.
Юлия Николаенко – Лечилась амбулаторно в Кушугуме, потратила около 4 тыс грн:
Я болею коронавирусом с середины октября. О том, что у меня COVID-19 я заподозрила сама. Первый симптом, который у меня был – это расстройство кишечника. Спустя пару дней поднялась температура, была сильная мышечная боль, казалось, что весь скелет разламывается. В интернете прочитала симптомы и все совпало. Я забила тревогу, мужа не пустила на работу, а детей – в школу.
ПЦР-тест сдавала бесплатно, правда в больнице просидела два часа в очереди. Врач провела осмотр и выписала направление на флюорографию. Обследование показало, что у меня обструктивный бронхит, хотя кашля еще не было. Тест на коронавирус показал позитивный результат.
В больнице и дома врачи принимали меня в защитных костюмах. Была вся экипировка: маски, костюмы, бахилы, двойные перчатки, очки. Тесты тоже брали в одноразовых защитных костюмах. После меня других пациентов принимали уже в новых спецкостюмах. Медики спокойно отреагировали, когда у меня подтвердили COVID-19.
Я думала, что в Кушугуме я первая инфицированная, так как никто об этом не говорит. В школе, где учатся дети, как оказалось, уже были зараженные, но все молчали. Я лечилась амбулаторно. Лечь в больницу мне не предлагали. Врач сказала, что, если будет тяжело самостоятельно дышать – срочно обращаться к ней.
С первых дней болезни я колола антибиотик. Дома нашла цефтриаксон и колола шесть ампул. Доктор тоже выписала мне препараты – азитромецин и аугментин. Неделю я питалась только таблетками, что после этого у меня была тошнота и расстройство. Врач каждый день звонила и интересовалась о моем состоянии. Иногда я задыхалась ночью, но, когда начала спать на животе и делать дыхательную гимнастику – стало легче.
Коронавирус намного тяжелее гриппа, потому что нечем дышать. Вся моя семья COVID-19 перенесла по-разному. Муж болезнь перенес бессимптомно, а я весь удар взяла на себя. Лечение обошлось нам в 4 тысячи гривен на всю семью.
Такая сумма получилась из-за того, что дома были другие таблетки с прошлых лечений бронхита. Еще мы с супругом к осени покупаем необходимые лекарства, так как аптека у нас работает до 15:00 и не всегда есть нужные лекарства.
Если бы дома не было «аптечного запаса», то потратили бы около 8 тысяч гривен. Государство помощь нам не предлагало, хотя у меня многодетная семья и есть ребенок с инвалидностью.
Единственное, за что не пришлось платить – это ПЦР-тесты на COVID-19. Кушугумскую школу «Интеллект», где учатся мои дети, на карантин не закрыли. Я сообщила директору школы, что у меня коронавирус, но она не отреагировала и школьники продолжали ходить на консультации. Группу в бассейне, куда сын ходит на плавание, на карантин тоже не закрыли.
Директор сказал, что отправят на карантин, если еще будут случаи инфицирования. Обычно другие родители такое умалчивают. Местные выборы для больных коронавирусом оказались платными. Мне позвонили с территориальной комиссии, уточнить, готова ли я принять у себя дома команду для голосования. Я сначала согласилась, но потом выяснилось, что я должна обеспечить эту «команду» специальными костюмами, масками. Из-за этого я отказалась голосовать.
Настя Ильгова Лечится амбулаторно в Запорожье, потратила 4 тыс. грн.
Изначально я плохо себя чувствовала, и температура поднялась до 38,5. На 5ый день заболевания у меня полностью пропали вкус и обоняние. Семейный врач из горбольницы №10 не назначала тест на COVID-19 и на прием к себе записывать тоже не хотела. Только на 17-ый день болезни мне назначили ПЦР-тест, но он показал негативный результат. Температура все не спадала, и я сдала платный тест на коронавирус в "Диасервисе". Там диагноз, все-таки, подтвердили. До этого никаких анализов мне не назначили. Я лечилась самостоятельно. Пила лекарства, о которых писали в интернете и советовали в Facebook. Врач назначила мне только антибиотики, от которых было плохо и я просила заменить препараты.
Я просила направить меня на уколы, но услышала отказ. Сначала врач сказала, что я подвергаю риску работников медучреждения, а потом мне объяснили, что в больнице не делают плановые уколы. Хотя другим пациентам их назначали. Если бы у меня не было родных, которые умеют делать уколы, то не знаю, как бы лечилась.
Лечение мне обошлось в 4 тысячи гривен с учетом компьютерной томографии. Государственной помощи не было абсолютно. Я поинтересовалась у врача, как мне лечится, если у меня плохое самочувствие. Мне ответили, что «скорая» приедет, если я буду задыхаться. В больницу меня бы не положили в любом случае из-за нехватки мест. У меня есть хронические заболевание с почками. В этот период они особо обострились и начали болеть еще больше. Из-за отсутствия надлежащей медицинской помощи я обратилась на горячую линию по COVID-19. Толкового там ничего не сказали и посоветовали поговорить с заведующей больницы, но она тоже никак не посодействовала.
Мария Прокофьева Лечилась в Институте сердца МОЗ Украины в Киеве, потратила почти 40 тысяч гривен.
Коронавирус обнаружили у меня случайно. Я поехала в Институт сердца со своей проблемой, с легочной гипертонией. Чтобы лечь на стационар нужно обязательно сдать тест на COVID-19. Тогда я плохо себя чувствовала и результаты анализов показали положительный результат. Затем сразу же у меня пропал запах и вкус, мучила сильная диарея на протяжении трех дней.
До того, как попасть в больницу была небольшая температура – 37,2. Когда лежала в больнице, то температуры уже не было. Меня госпитализировали в реанимацию, где я целую неделю провела сама. Потом уже перевели в реанимационное отделение к другим инфицированным COVID-19. К аппарату ИВЛ меня, к счастью, не подключали. Как только я узнала, что у меня коронавирус – я уже со всеми попрощалась. Потому, что с моей проблемой выкрутиться без последствий – это чудо.
Работникам медучреждения приходится успокаивать пациентов. Инфицированные, которые поступали в общую палату, сначала садилась на кровать, отворачивались и плакали пару часов.
В больнице медперсонал не спит ночами, ходит в костюмах, в которых нечем дышать. Сразу же, с первого дня, мне кололи тяжелые антибиотики. Большую часть препаратов мне давали в реанимации бесплатно. Например, цефосульбин, нексиум и еще другие. Другие лекарства приходилось докупать самостоятельно.
Каждый день врачи выдавали новый список. В основном это были витамины или препараты для желудка, так как COVID-19 сильно бьет по нему.
Лечение коронавируса мне обошлось примерно в 40 тысяч гривен, хотя это не предел.
Я выписалась из института сердца много дней назад, но сих пор не могу прийти в себя. Очень тяжело. Кашель и слабость , одышка , сбой работы всего организма, провалы в памяти, беспокойный сон или вообще его отсутствие . Я до сих пор не выхожу на улицу, мне тяжело. Принимаю также много препаратов.
Страх не покидает , все время думаю, а выздоровею ли когда-то полностью . Это такая гадость , такой кошмар. Я никогда себя так плохо не чувствовала, даже в Индии. Берегите себя! P.S. У меня ковид был с средней тяжести , с пневмонией в правом легком, и такой п..ц до сих пор!
За лечение от коронавируса в Украине так или иначе придется заплатить, правда, в Запорожской области эта сумма в разы ниже, чем в Киеве.
София Назаренко