Киборг после 9-ти дней в донецком аэропорту: Я по-прежнему такой же нежный...
Запорожец гордится тем, что его называют киборгом. Говорит, это значит "неубиенный". Вячеслав Зайцев (позывной - Хортица, так как в мирное время наш земляк работал в одноименном заповеднике) вернулся в родной город всего на 15 дней.
Это время бойцу выделили на реабилитацию. Славу по касательной ранили в зоне АТО. По его словам, ничего серьезного (видно сработала "неубиенность":). Вот только медики не смогли извлечь из живота киборга один осколок. Хвастается, будет носить теперь часть снаряда, как сувенир.
Журналистам "Занозы" удалось поймать Зайцева в одном из городских кафе. Солдат угостил нас вкусным чаем и рассказал о том, как идут бои за донецкий аэропорт, как киборги отмечали день рождения Путина и почему ДНРовцы воюют в спортивных костюмах.
— Вячеслав, начнем с традиционного вопроса, как вы попали в зону боевых действий?
— В марте этого года вступил в ряды Вооруженных сил Украины (ВСУ). Сразу же попал в легендарную 79 отдельную аэромобильную бригаду. Почти два месяца служил на Чонгаре, на въезде в Крым. А затем нас перекинули в Донецкую область.
— Как относитесь к тому, что вас и ваших товарищей журналисты прозвали киборгами?
— Киборг — в смысле не убиенный, отсюда и пошло. Мы уложили много русских наемников. Лидер "ДНР" Абхаз уже получил деньги за взятие аэропорта. Несколько раз по российским каналам говорили , что этот стратегический объект взят.
Например, на день рождения путина, 7 октября, сидим и слышим, что нас, якобы взяли.
— Отмечали как то день рождения Путина?
— За автоматом, за гранатометом, я гранатометчик. Этот день ничем не отличался от всех остальных. Мы ожидали сильной атаки со стороны противника. Но ее не было. Как обычно: русские забегали в здание, попадали на наши растяжки…удачно подорвали гранатомет.
— Часто к вам волонтеры ездят?
— Да, когда мне предлагают уже седьмой комплект термобелья, мне даже неудобно. Я потерял телефон — предлагали даже смартфон. А как-то с нами даже бегал киевский кинорежиссер с позывным Тарантино. Был с камерой без оружия. Над документальным фильмом работал, картина в ближайшее время выйдет на экран. Там и я есть: стрелял и отвечал на вопросы.
— Сколько дней пробыли в аэропорту?
— Девять дней. Еще потом стояли вместе с разведкой. Когда разведрота менялась, стояли вместе, передали все позиции, рассказали где снайперы и огневые точки расположены.
— Испугались, когда узнали, что едете в Донецкий аэропорт?
— Не боится только дурак, не недооценивает противника тоже только дурак. Это первый шаг к поражению - недооценивание. Поехал туда не только потому, что был приказ... Просто в сентября в отпуске находился, а в это время третья рота попала в переделку. Там девять 200-х было, два из них - мои близкие друзья: Саша Пивоваров и Денис Белый. Погибли во время прямого попадания в БТР. Солдаты сварились заживо. Ребята должны были идти в отпуск после нас... и что после этого просто отсиживаться?
— Сколько сейчас запорожцев в аэропорту?
—У меня в роте осталось два запорожца и один из Бердянска. Еще есть наши земляки в Правом секторе, с которым сражаемся плечом к плечу.
— Как вас в родном городе встречали?
— Хорошо. Но особенно приятно в Николаеве встречали, когда в августе возвращались после ротации на БТР-ах. Местные жители закидывали нас, таких бородачей цветами.
— Российская правозащитница Дарья Васильева жаловалась, что с территории донецкого аэропорта не могут вывезти тела российских бойцов..
— Наше руководство им говорит: "Забирайте". Но они не забирают, боятся. А знаете почему их там так много? Это военная наука: обороняться легче, чтобы наступать. Для нападения нужно в три раза больше солдат и техники. Их с той стороны солдат постоянно гонят к нам: под кайфом, пьяных... Так как ни один нормальный человек не вылетит, когда работает артиллерия. Но аэропорт же брать нужно. Русские как татаро-монгольское иго: гонят завоеванные народы перед собой. Не раз такое видели в бинокль: идет один защищенный: бронежилете, каске с автоматом, а рядом бойцы в спортивках с автоматами.
— Как относитесь к противнику: ненавидите или пытаетесь понять?
— Я находился в старом терминале, а рядом есть здание, которое немного выступает. Там находилось пулевое гнездо противника. Я кричал их гранатометчику: "ИншаАллах" (Господь милостив), а он отвечал: "Аллах акбар" (Господь велик). Ведь Бог един, что у христиан, что у мусульман... Не делю людей по религиозному признаку...
— Для чего украинской армии, по вашему мнению, нужен этот аэропорт?
— Потому-что если русские войска его захватят, они к кустах там неожиданно "найдут" множество самолетов украинских военных. Хотя понятно, что мы бы, отходя, взорвали всю технику. Да и аэропорт сам гражданский. Затем эти самолеты будут взлетать с российских аэродромов. Мол, вот мы нашли... Такая логика женская...
— Вас изменили военные действия?
— Отвечу словами Сергея Есенина: "Я по-прежнему такой же нежный...Тянет к деревьям.
—Верите в победу Украины?
— Да, это дело времени. По всем законам диалектики победа за нами, так или иначе. Это штамп, но помните как в известном фильме: "В чем сила, брат?". Сила в правде, и я согласен с этими словами.
— Как близкие отреагировали на то ,что вы снова собираетесь на восток?
— Друзья угрожают сломать ноги. Жена просит, чтобы не уезжал. А трехлетняя дочь Поля вообще когда вернулся, не узнала папу. Но стоило сводить ее в "Шекилэнд" - и девушка согласна:).
Наш разговор прервал друг Вячеслава. За несколько дней мужчина даже не успел толком побыть дома с семьей, раздавая интервью. Совсем скоро он снова вернется в аэропорт. На прощание пытаемся свести Славу с знакомым врачом- травматологом, чтобы помог извлечь осколок. Но боец сопротивляется. Смеется, киборга не испугаешь каким-то кусочком железа.
— Мне еще костюма и бластера не хватает, - парирует боец.
— И стаканчика машинного масла, — чуть было не вырвалось у нас. Но вместо шутки серьезно желаем Славе успехов и просим, чтобы солдат и его товарищи возвращались живыми. Мужчина пообещал. И думаем, слову неубиенного киборга можно верить:)