07 ноя, 23:04
События

Железный Феликс выстоял: у митингующих отобрали трос

[caption id="attachment_36160" align="alignleft" width="300"]dsc_0406_141538718319 Фото: Андрей Рыбальченко[/caption]

Запорожцам так и не удалось свалить памятник Феликсу Дзержинскому на площади Свободы.

После более чем трех часов ожидания несколько сотен горожан разошлись по домам.

Напомним, сегодня, 7 ноября, должен был состояться снос памятника, который месяц назад инициировал активист Вадим Тихонов. Однако в последний момент   организатор заявил, что митинг будет исключительно мирным, а памятник нужно демонтировать законным путем.

9CFutm3nBng

Собравшиеся запорожцы такой поворот событий встретили криками "Ганьба".

Свалить при помощи тросов железного Феликса так и не удалось. Позже  собравшихся заблокировали милиционеры, выстроившись стеной в несколько раз.

UuOPaZgwsqg

Не обошлось без потасовок и даже аварии.

В итоге заместителю начальника городского управления милиции Андрею Долинному все же удалось отобрать трос. Комбат "Донбасса", которому  позвонили активисты, приехать не смог, сославшись на занятость.

Сам Тихонов заявил, что он предполагал, что памятник просто так не поддастся, а из предпринимателей никто технику арендовать не захотел.

Активист пообещал уже на следующей неделе собрать пресс-конференцию при участии историков и общественников.

Аналогичной позиции придерживается и советник мэра Александр Рощин, прибывший на место события. Он заявил, что Феликса Эдмундовича нужно демонтировать только после решения сессии.

А директор парка "Дубовая роща" Виктория Чекалова и вовсе заявила, что согласно опросу, проведенному Жовтневой администрацией, среди 2000 опрошенных высказались против сноса:

"Что говорить, если даже  52% работников парка высказались против сноса, несмотря на то, что я давала им читать историческую литературу".

Коммунальщица предложила создать в городе оригинальный парк   скульптур  в карьере со скульптурами лидеров тоталитаризма, в котором бы наконец люди были выше диктаторов.

Ближе к 22.00  горожане начали медленно расходиться ни с чем.