01 июл, 10:44
Запорожье

За погибшим военным запорожского батальона военкомат не поехал

4IS3t7-pxm4

Волонтеров Николаева и Мариуполя взбудоражило небрежное отношение властей и военкоматов к погибшим бойцам АТО.

За  военным Анатолием Дубовиком, который служил в Запорожье в 37-ом батальоне для транспортировки домой прислали неотесанный гроб.

Доставкой занималась Николаевская ТЭЦ, где работал Анатолий, а не военкомат, как положено. К тому же из военкомата за погибшим никто не поехал. Домой бойца привезли его брат и волонтеры.

Об этом написала в Facebbok активистка Анастасия Щербинина.
Как рассказали активисты, Анатолий Дубовик служил в запорожском 37 ТБО, куда был направлен Заводским военкоматом Николаева.

Первой о своем шоке от отношения к погибшим бойцам рассказала мариупольская волонтер Маша Украинская:
«Отправляли сегодня груз 200,всю организацию должен был взять на себя военкомат вместе с обладминистрацией. Созвонились с комбатом, сказали, что машину и гроб отправили. В результате когда этот гроб привезли в морг, у нас был просто ступор… После чего мы узнали, что транспортировку организовала Николаевская ТЭЦ и волонтеры, а военкомат вместе с администрацией просто умыли руки. Военком вообще отказался ехать или кого то посылать, мотивируя это тем, что там зона АТО. А теперь самое страшное, товарищи погибшего приехали в морг простиься со своим побратимом и увидели этот ужас.Просто больше нет слов,посмотрите как перевозят наших Героев эти чинуши».

Не менее были возмущены и николаевские волонтеры, которые собственно и привезли тело военного. Анастасия Щербинина пишет, что доставку тела в течение трёх дней после гибели должна организовать воинская часть, где проходил службу погибший военнослужащий, или военный комиссар (Наказ Міністра оборони України N 185 від 05.06.2001). Однако на деле все получилось по-другому.

«Но! Предоставлением транспорта, топлива и сопровождения занималась почему-то ТЭЦ, где работал Анатолий. Два водителя (одному из которых даже заранее не сказали куда направляют) и пассажирская газель. Сопровождал брата погибшего сотрудник ТЕЦ и по совместительству волонтер и активист Виктор Дацко, который был товарищем Анатолия по работе. А потому что волонтёр?!… а потому что больше никто не хотел ехать… ни с ТЭЦ, ни с военкомата…», — пишет Анастасия.

В день выезда военком Заводского района начал инструктировать брата погибшего, какие он должен привезти ему документы для отчетности. А когда приехали в морг за гробом, были еще более шокированы:

«…честно говоря, никогда не сталкивалась с подобным, но логичный вопрос у нас возник сразу — это что гроб? Пояснили, что этот гроб только для транспортировки, а для похорон будет другой. Но в военной части этого не поняли… Бойцы развед.группы, которых Анатолий спас ценой собственной жизни, были мягко говоря возмущены этим… одноразовым неприглядным сооружением… более того, им, видимо, по «испорченному телефону» обещали, что за телом приедет рефрижератор… Мариупольские замечательные волонтеры Галина Геннадіївна Однорог и Evgeny Chako, которые очень нам помогли там на месте, возмутились не меньше. Им сказали, что все организовано и ничего не надо… Извинялись перед Игорем, братом погибшего…».

Далее последовал еще один неприятный эпизод, когда приехали в морг БСМП.

«По приезду в морг БСМП случился ещё один показательный типичный момент — военкому, который пришел нас встречать, таки что-то не понравилось в справке о причине смерти и он вместо встречи тела героя с досадой разглядывал привезённые документы…», — пишет Анастасия.

Волонтеры говорят, что такой частный случай показывает и без того небрежное отношение не только власти к людям, а и непосредственно отношение военного командования к выполнившим свой долг до конца ребятам, которые заслуживают уважения.

«Это тем более недопустимо на глазах у их сослуживцев, для которых это большое психологическое потрясение… вплоть до того, что звучали фразы: «Да мы что для вас одноразовые?» и «Как при таком отношении воевать за это государство?» Если уважения нет, то задумайтесь хотя бы, чиновники и военное руководство — кто будет вас защищать?! И стоит ли этот вопрос финансирования и достойной организации?! Хотя бы одна дежурная машина на город… хотя бы цинковые гробы для транспортировки… хотя бы одна проинструктированная команда сопровождения… чтобы без родственников…», — цитирует слова Анастасии издание "Мой город".