29 сен, 13:12
Запорожье

Политолог: Богуслаева хотели видеть в своих рядах Коломойский, Порошенко и Ахметов

IMG_9663-657x400

В интервью «Новому Дню» запорожский политолог Дмитрий Шуманов рассказал, кто, по его мнению, выйдет во второй тур мэрских выборов. И почему миллиардер Вячеслав Богуслаев не поддержал морально главных игроков предвыборной гонки, а отдал предпочтение малоизвестной партии.

Также политолог, который по совместительству еще и молодой политик, ведь он баллотировался в народные депутаты Верховной Рады, заметил - Запорожью необходима молодежь во власти, а ее туда не пускают.

- Кто, по вашему мнению, выйдет во второй тур на выборах городского головы в Запорожье? Нам давал недавно интервью политтехнолог Дмитрий Болдырев — он считает, что во второй тур выйдет Буряк. И интрига в том, кто составит ему конкуренцию во втором туре.

- Соглашусь с ним по поводу Владимира Буряка. По тем результатам исследований, которые я получаю, действительно, Буряк пока что выходит во второй тур. Думаю, компанию ему там может составить только Николай Фролов. Все остальные просто не дотягивают до их уровня.

Почему не Александр Син? Из-за своего огромного антирейтинга он вряд ли сможет мобилизировать такое количество избирателей. Если бы антирейтинг был меньше — смог бы претендовать на участие во втором туре.

Что же касается других кандидатов, которые уже заявили о своем желании баллотироваться в мэры... Теоретически, у Валерия Зотова могут быть шансы, но при этом у него должна быть медийная и ресурсная поддержка не меньшая, чем у лидеров гонки.

Ярослав Гришин просто не охватит электоральное поле «от 40+». В силу своего возраста. Ему нужно пройти эту кампанию, закрепиться в электоральной нише и постепенно развивать его дальше, работать на будущее.

- Если, действительно, во второй тур выйдет Фролов и Буряк — какие у них шансы на победу? Какие категории запорожцев будут за них голосовать?

- Многим придется выбирать — или Ахметов, или Порошенко. По возрастному признаку, в принципе, у Буряка и Фролова — один и тот же электорат. Отличия есть в том, что касается молодежи — до 30 лет. У Буряка этот сегмент практически не задействован. Поэтому сейчас они проводят для молодых концерты. А Фролова уважают его студенты — он провел модернизацию ЗНУ.

Что же касается возрастной категории «30-40» - здесь у Буряка ситуация уже лучше. Я знаю многих бизнесменов, которые горой стояли за Майдан, но будут голосовать за Буряка, потому что оказалось, что при Януковиче было легче вести бизнес. Соответственно, их предприятия могут проголосовать за того, за кого и владельцы. Фролов в этой категории может рассчитывать на поддержку менеджеров среднего звена проевропейского типа, которые свободны в своих оценках.

В категории «50-60+» электорат делится примерно поровну. Интересная ситуация с голосами работников социальной сферы — учителя готовы голосовать за Фролова, а врачи — за Буряка.

Я бы во втором туре рассчитывал на очень ожесточенную битву. Я уверен, что будут суды и грязные технологии.

- Как думаете, женщина может стать мэром в городе металлургов?

- В далекой перспективе. Проблема в том, что Запорожье — город гендерно патриархальный. Думаю, пройдет лет 20, прежде чем женщина сможет стать здесь мэром. Хотя, если женщину назначат губернатором и она сможет доказать свою эффективность в руководстве областью, это может повлиять на доверие к ней запорожцев. Раз она хорошо руководит областью — и с городом справится.

- Почему Богуслаев не договорился с Оппоблоком и не выступил в его поддержку? Он ведь бывший регионал. А решил поддержать пока еще малоизвестную партию «Новая политика»?

- Он вообще очень интересная фигура. Вячеслава Александровича хотели видеть в своих рядах три крупных игрока — Коломойский, Порошенко и Ахметов. Причем, механизмы влияния включались разные — от судов до уговоров. Мотив такой — с Богуслаевым легко иметь дело, потому что он — человек слова. Он выбрал свой путь — поддержал незаангажированную партию. И теперь он равноудален от всех, что в любом случае позволит ему быть в выигрышной позиции. Богуслаев гнет свою линию и будет это делать до конца. И при этом «раскладывает» своих людей по разным партиям, что вдвойне мудро.

- Как думаете, почему Син вообще не пиарится в медиа? Не размещает рекламу в СМИ, его лица нет на билбордах?

- Есть два мнения, которые пока что нельзя подтвердить. У него или нет денег, или он договорился с Буряком. У него есть административный ресурс, телеканал МТМ, муниципальные газеты. Возможно, Син договорился о том, что он по-тихому уходит из города, например, за прекращение уголовного преследования. С кем? Или Буряк, или «Наш Край», или Порошенко. Через две-три недели будет понятно, на чьем поле он играет.

- Я так понимаю, что Порошенко «разложил яйца по разным корзинам». От БПП идет в мэры Фролов, а партию «Наш Край», которая выдвинула в градоначальники Сергея Кальцева, политологи называют проектом Администрации Президента.

- Я бы так не сказал, что он сделал ставку на Кальцева и Фролова. Мы видим на национальном уровне падение рейтинга президента в связи с объективными причинами. Неважно, кто бы пришел к власти — у всех бы было падение рейтинга. Потому что никто не занимается реформами. Появление патрулей полиции — это не реформа милиции, это корректировка внутри МВС одного из многих направлений работы. Соответственно, вся эта государственная система будет искать механизм выживания.

Каким образом она может выжить? Усилить вертикаль, или укрупниться — расставить по разным партиям своих людей, или создать, усилить свою партию. И последний вариант — эта система пойдет на радикальные меры.

- Вы руководитель общественной организации «Город Z» - чем она занимается?

- В 2010 году я состоял в организации «Поколение сильных» - там было около 200 активных молодых людей, которые реализовывали различные проекты. Проводили фестивали, больных детей из интернатов возили в парки развлечений, были донорами крови. В 2011 году, когда я вышел из партии «Сильная Украина» из-за несовпадения политических взглядов, я задался мыслью создать такое же молодежное движение.

Цель организации «Город Z» — развитие города. Во всех направлениях — социальном, экологическом, культурном и т.д. А потом началось АТО и мы все силы бросили туда.

- Кому вы помогаете  как волонтер?

- Изначально мы помогали 55-й бригаде 4 дивизиона. Взяли на себя обеспечение 250 человек. Покупали им метеостанции, спальники, бушлаты, еду, буржуйки.

- Сколько вам лет? 25?

- Да.

- В 2012 году, когда вы баллотировались в нардепы Верховной Рады, вам было 22 года. Какую пользу стране на посту нардепа может принести 22-летний парень?

- Знаете, я смотрю сквозь призму этих трех лет на те события и думаю: «Господи, ну кто мог за меня проголосовать?». А 750 человек проголосовали (Дмитрий Шуманов баллотировался в нардепы по 75-му округу города Запорожья, - авт). Притом, что мой пиар-штаб состоял из двух людей — меня и моей будущей жены. У меня была одна агитационная палатка, а листовки я печатал на домашнем принтере.

Возраст — не показатель знаний. Опыта — да, но не знаний. Можно и в 50 быть дураком. Считаю, что молодым нужно доверять. Если этого не делать — мы не построим новую страну и ничего не изменим.

- Вы в той или иной мере были заняты в трех-четырех партиях.

- Официально я состоял в двух партиях.

- Имею в виду, что вы были внутри этих структур, например, в качестве консультанта. Редко какой матерый запорожский политик может похвастаться таким послужным списком. Это ведь все неспроста? Вы избрали для себя путь политика?

- Да. Я по своей сути — классический либерал. В этом году я не планирую идти на выборы. Но если когда-нибудь я войду в какую-нибудь партию, то только если она несет в себе идею построения либерального общества.

Что касается работы политконсультантом — жить ведь за что-то нужно? Я участвую в роли консультанта в этой избирательной кампании для разных заказчиков, и это моя восьмая кампания. За пять лет — считаю, что это очень хороший результат. Мои родители — работники на заводах. Они не могут спонсировать мою избирательную кампанию, поэтому приходится зарабатывать свое реноме самому.

- И что вы хотите изменить в городе как политик?

- Взять хотя бы проблемы с системой ЖКХ. Можно собрать бизнесменов с состоянием больше миллиона долларов и сказать ему: «Вот есть инвестиционный совет, куда входят такие же бизнесмены, как и вы, вместе с представителями общественности и СМИ, главы фракций и мэр». Этот инвестиционный совет определяет механизмы работы города. Бизнесмены должны конкурировать в борьбе за проекты. А инвестиционный совет следит за их выполнением.

Или как отремонтировать дороги — ликвидировать КП «Элуад» и провести тендер между предпринимателями. Выигрывает какой-нибудь Андрей Федорович, заключает договор на три года. Если через год дорога рушится — договор разрывается, выплачивается неустойка.

Давайте посмотрим правде в глаза — большая часть чиновников профнепригодна. И мы не должны кормить эту чиновничью армию.

Мы делали с киевским политтехнологом прогноз развития Запорожья — результат плачевный. При усугублении ситуации, которая есть сейчас, когда хаос в ЖКХ и никто не занимается управлением города, не оптимизирует процессы — через десять лет наступит полная разруха. Как бы не было у нас техногенной катастрофы.

- И кем вы себя видите через 20 лет — мэром или нардепом?

- Не знаю. Я хочу идти постепенно вверх, собирая единомышленников. Я дружу со многими бизнесменами, но никто не может сказать обо мне, что я «его человек». Отчитываюсь только перед самим собой.